ACTIONET - эффективное решение для транспорта
Транкинговая система МРТ-1327 ACTIONET фирмы NOKIA - одна из самых распространенных
в мире систем транкинговой радиотелефонной связи пользуется успехом у
широкого круга пользователей, работающих в самых разных отраслях промышленности.
На сегодняшний день построено и эффективно работает более 130 систем
в 40 странах мира.
Сферы применения системы постоянно расширяются и кроме
абонентов коммерческих систем, пользователей служб газо-, водо- и энергоснабжения,
нефтегазодобывающей и лесоперерабатывающей отраслей, все преимущества
профессиональной мобильной связи протокола MPT-1327 могут оценить транспортные
предприятия, железные дороги и метрополитены, наземные службы аэропортов.
ACTIONET на железнодорожном транспорте
Безопасность и надежность всегда были приоритетными
требованиями для транспортных организаций. ACTIONET надежно обеспечивает
связную составляющую безопасности, а именно: необходимую пропускную способность
за счет использования технологии транкинга, скорость установления соединения,
надежность оборудования и горячее резервирования жизненно важных узлов.
Выход из строя какого-либо из компонентов оборудования или обрыв линии
связи с центральным коммутатором системы не является причиной для остановки
системы или полной потери связи.
Основанная на стандарте MPT-1327 система ACTIONET предоставляет
надежную связь с поездами, движущимися со скоростью до 300 км/час. Установление
соединения в системе при наличии свободного или резервного канала происходит
в течение 0,5 сек. Существует возможность быстрого набора номера нажатием
на тангенту абонентского радиотелефона. Специальное оборудование, подключенное
к коммутатору, позволяет протоколировать все речевые или информационные
сообщения для их последующего изучения.
ACTIONET предоставляет возможность определения оператором
системы разнообразных групповых и индивидуальных приоритетов доступа
абонентов к сети. Кроме того, существует и другая важная функция, позволяющая
обеспечить резервные каналы связи для применения в экстренных ситуациях,
например, только для связи с поездами. Персонал, не работающий на критически
важных участках и не имеющий доступа к резервным каналам, пользуется
общими каналами в соответствии со схемой приоритетов.
Для соблюдения графика движения поездов необходимо
взаимодействие нескольких групп персонала: машинистов поездов, проводников,
начальников станций, диспетчеров, стрелочников, бригад по обслуживанию
путей, технического персонала депо, персонала по обработке багажа. И
все они нуждаются в оперативной и надежной связи как в пределах групп,
так и в индивидуальных. Руководящему персоналу также может быть необходим
выход в ведомственную и городскую телефонную сети. Ключевым моментом
при выборе системы связи является вопрос наличия единой системы радиосвязи
на всей территории активности железнодорожной компании, обеспечивающей
как надежную связь с поездом, кратчайшее время установления связи, так
и возможность передачи телеметрической информации на удаленные или движущиеся
объекты. ACTIONET отвечает всем этим требованиям.
Пользователей системы можно разделить на основные группы:
машинисты, диспетчеры, работники депо, стрелочники и контроллеры.
Машинисты могут пользоваться радиосвязью при помощи
установленной в кабине локомотива дуплексной радиостанции с микротелефонной
трубкой. Кроме речевых сообщений радиостанция в локомотиве может в автоматическом
режиме передавать сигнализацию о включении аварийного торможения или
других сигналах аварийной сигнализации. Оптимальным вариантом установления
связи является наличие предварительно запрограммированных на панели управления
кнопок быстрого набора часто вызываемых абонентов:
- диспетчера, отвечающего за определенную часть пути,
- начальника депо,
- начальника и персонала станции, на которой поезд остановился,
- дежурных бригадиров и техников.
Машинистам не обязательно знать, в какой
зоне радиосвязи они находятся, и с каким оператором должны говорить.
Система ACTIONET обеспечивает это при помощи специальной функции “маршрутизации
вызова в зависимости от места нахождения”. Если машинисту необходимо
связаться с местным диспетчером, он просто нажимает на кнопку на панели
управления, а ACTIONET направляет вызов к тому диспетчеру, который отвечает
за данный участок пути. При необходимости диспетчер может сделать вызов
оповещения через громкоговоритель для объявления о задержке движения
поезда или причине неожиданной остановки.
Диспетчеры должны иметь возможность беспрепятственного
контакта с отдельными машинистами или группами, а также работниками станций
на своей рабочей территории. Для этого может быть использована как речевая
связь, так и информационные сообщения. Для облегчения работы диспетчера
и обеспечения плавного и безопасного движения поездов разработано специальное
программное обеспечение пульта оператора CP3. Функция мониторинга местонахождения
позволяет диспетчеру следить за местонахождением поездов в его зоне.
На дисплее компьютера отражаются направление движения поезда и его текущий
номер. Диспетчеру достаточно щелкнуть кнопкой “мыши” по пиктограмме поезда
и речевая связь будет установлена немедленно.
Начальник станции может делать речевые и информационные
вызовы работникам станции и машинистам всех поездов на станции. Для этого
кабинет начальника станции может быть оборудован диспетчерским пультом
CP3 на базе персонального компьютера. Все пользователи системы радиосвязи
на любой станции входят, как минимум, в одну переговорную группу. Поэтому
вызов может быть сделан всем группам на станции одновременно. Работники
могут использовать портативные дуплексные или полудуплексные радиотерминалы
NOKIA для связи как в транкинговом, так и в симплексном режиме, что обеспечивает
совместимость с другими аналогичными радиостанциями. В зависимости от
обязанностей абонента ему предоставляется абонентский терминал с полным
или ограниченным набор функций и возможностей вызовов.
Для получения дополнительной прибыли от эксплуатации
системы в зоне ее действия возможна установка радиотаксофонов Sondi PP
300 в пассажирских поездах, на удаленных станциях, организация продажи
телефонных карт, что может принести дополнительных экономических эффект.
В результате успешного сотрудничества с рядом железнодорожных
компаний, на базе системы ACTIONET фирмы NOKIA предлагаются комплексные
решения систем радиотелефонной связи для железных дорог, туннелей, подземного
транспорта и метро.
Как построить систему ACTIONET?
Комплексный набор услуг от авторизированного дистрибьютора
фирмы NOKIA компании "Т-ХЕЛПЕР", позволяет заказчикам получать
системы ACTIONET “под ключ”.
Этот комплекс услуг включает в себя: изучение условий
заказчика, определение технических требований к системе, составление
технических заданий, определение источника финансирования, составление
заявки на получение частотных ресурсов и помощь в ее сопровождении, получение
необходимых лицензий в Госкомсвязи РФ, подбор компетентного исполнителя
на проектирование системы, помощь в создании заказчиком собственной службы
технического обслуживания системы и ее комплектация современным измерительным
оборудованием.
После выполнения подготовительных работ определяются
сроки и условия поставок оборудования, график выполнения пуско-наладочных
работ на объектах заказчика специалистами “Т-ХЕЛПЕР”, прошедшими подготовку
и стажировку на фирме NOKIA.
Немаловажным является наличие у “Т-ХЕЛПЕР” собственного
технического центра по ремонту и обслуживанию базового и абонентского
оборудования систем ACTIONET и их компонентов.
Обучение персонала заказчиков производится на базе технического
центра “Т-ХЕЛПЕР” в Москве, а также на базе треннингового центра NOKIA
в Финляндии.
А чем можно рассчитаться за систему ACTIONET ?
Опыт работы с операторами и ведомственными заказчиками
показывает, что существующие проблемы с финансированием поставок значительно
снижают темпы внедрения нового оборудования и систем связи, и тем самым
часто уступают свои позиции более свободным в финансовом и организационном
отношении конкурентам. Особенно остро это проявляется районах, где ведомственные
системы связи доминируют над остальными системами.
Отсутствие “живых денег” заставляет нас искать и отрабатывать
новые формы финансирования проектов и поставок для наших заказчиков и
партнеров, комбинировать различные источники финансирования. Так, при
построении систем связи возможна практическая помощь финансового отдела
компании “Т-ХЕЛПЕР” в осуществлении расчетов за поставки и работы ценными
бумагами: векселями администраций городов и областей РФ, векселями крупных
банков и промышленных предприятий, товарными векселями, а в отдельных
случаях на основе взаимозачетов за поставки сырьевых ресурсов и продукции
предприятий регионов России. Возможно рассмотрение вариантов оплаты железнодорожным
тарифом.
Мы приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству операторов
и владельцев транкинговых систем MPT-1327 по поставкам абонентских терминалов
и поставкам компонентов для базового оборудования.
Журнал "МИР СВЯЗИ", №4 1999 год
Андрей Курильчик, генеральный директор ЗАО "Т-ХЕЛПЕР" |