Т-Хелпер - системный интегратор в области профессиональной радиосвязи, интеграция и создание транкинговых систем радиосвязи и радиотелефонии, поставки любительских и профессиональных радиостанций, трансиверов icom
МЫ НА РЫНКЕ 30 ЛЕТ!

ACTIONET - эффективное решение для транспорта

В НАЧАЛО//Публикации в прессе//ACTIONET - эффективное решение для транспорта

ACTIONET - эффективное решение для транспорта

Транкинговая система МРТ-1327 ACTIONET фирмы NOKIA - одна из самых распространенных в мире систем транкинговой радиотелефонной связи пользуется успехом у широкого круга пользователей, работающих в самых разных отраслях промышленности. На сегодняшний день построено и эффективно работает более 130 систем в 40 странах мира.

Сферы применения системы постоянно расширяются и кроме абонентов коммерческих систем, пользователей служб газо-, водо- и энергоснабжения, нефтегазодобывающей и лесоперерабатывающей отраслей, все преимущества профессиональной мобильной связи протокола MPT-1327 могут оценить транспортные предприятия, железные дороги и метрополитены, наземные службы аэропортов.

ACTIONET на железнодорожном транспорте

Безопасность и надежность всегда были приоритетными требованиями для транспортных организаций. ACTIONET надежно обеспечивает связную составляющую безопасности, а именно: необходимую пропускную способность за счет использования технологии транкинга, скорость установления соединения, надежность оборудования и горячее резервирования жизненно важных узлов. Выход из строя какого-либо из компонентов оборудования или обрыв линии связи с центральным коммутатором системы не является причиной для остановки системы или полной потери связи.

Основанная на стандарте MPT-1327 система ACTIONET предоставляет надежную связь с поездами, движущимися со скоростью до 300 км/час. Установление соединения в системе при наличии свободного или резервного канала происходит в течение 0,5 сек. Существует возможность быстрого набора номера нажатием на тангенту абонентского радиотелефона. Специальное оборудование, подключенное к коммутатору, позволяет протоколировать все речевые или информационные сообщения для их последующего изучения.

ACTIONET предоставляет возможность определения оператором системы разнообразных групповых и индивидуальных приоритетов доступа абонентов к сети. Кроме того, существует и другая важная функция, позволяющая обеспечить резервные каналы связи для применения в экстренных ситуациях, например, только для связи с поездами. Персонал, не работающий на критически важных участках и не имеющий доступа к резервным каналам, пользуется общими каналами в соответствии со схемой приоритетов.

Для соблюдения графика движения поездов необходимо взаимодействие нескольких групп персонала: машинистов поездов, проводников, начальников станций, диспетчеров, стрелочников, бригад по обслуживанию путей, технического персонала депо, персонала по обработке багажа. И все они нуждаются в оперативной и надежной связи как в пределах групп, так и в индивидуальных. Руководящему персоналу также может быть необходим выход в ведомственную и городскую телефонную сети. Ключевым моментом при выборе системы связи является вопрос наличия единой системы радиосвязи на всей территории активности железнодорожной компании, обеспечивающей как надежную связь с поездом, кратчайшее время установления связи, так и возможность передачи телеметрической информации на удаленные или движущиеся объекты. ACTIONET отвечает всем этим требованиям.

Пользователей системы можно разделить на основные группы: машинисты, диспетчеры, работники депо, стрелочники и контроллеры.

Машинисты могут пользоваться радиосвязью при помощи установленной в кабине локомотива дуплексной радиостанции с микротелефонной трубкой. Кроме речевых сообщений радиостанция в локомотиве может в автоматическом режиме передавать сигнализацию о включении аварийного торможения или других сигналах аварийной сигнализации. Оптимальным вариантом установления связи является наличие предварительно запрограммированных на панели управления кнопок быстрого набора часто вызываемых абонентов:

  • диспетчера, отвечающего за определенную часть пути,
  • начальника депо,
  • начальника и персонала станции, на которой поезд остановился,
  • дежурных бригадиров и техников.

Машинистам не обязательно знать, в какой зоне радиосвязи они находятся, и с каким оператором должны говорить. Система ACTIONET обеспечивает это при помощи специальной функции “маршрутизации вызова в зависимости от места нахождения”. Если машинисту необходимо связаться с местным диспетчером, он просто нажимает на кнопку на панели управления, а ACTIONET направляет вызов к тому диспетчеру, который отвечает за данный участок пути. При необходимости диспетчер может сделать вызов оповещения через громкоговоритель для объявления о задержке движения поезда или причине неожиданной остановки.

Диспетчеры должны иметь возможность беспрепятственного контакта с отдельными машинистами или группами, а также работниками станций на своей рабочей территории. Для этого может быть использована как речевая связь, так и информационные сообщения. Для облегчения работы диспетчера и обеспечения плавного и безопасного движения поездов разработано специальное программное обеспечение пульта оператора CP3. Функция мониторинга местонахождения позволяет диспетчеру следить за местонахождением поездов в его зоне. На дисплее компьютера отражаются направление движения поезда и его текущий номер. Диспетчеру достаточно щелкнуть кнопкой “мыши” по пиктограмме поезда и речевая связь будет установлена немедленно.

Начальник станции может делать речевые и информационные вызовы работникам станции и машинистам всех поездов на станции. Для этого кабинет начальника станции может быть оборудован диспетчерским пультом CP3 на базе персонального компьютера. Все пользователи системы радиосвязи на любой станции входят, как минимум, в одну переговорную группу. Поэтому вызов может быть сделан всем группам на станции одновременно. Работники могут использовать портативные дуплексные или полудуплексные радиотерминалы NOKIA для связи как в транкинговом, так и в симплексном режиме, что обеспечивает совместимость с другими аналогичными радиостанциями. В зависимости от обязанностей абонента ему предоставляется абонентский терминал с полным или ограниченным набор функций и возможностей вызовов.

Для получения дополнительной прибыли от эксплуатации системы в зоне ее действия возможна установка радиотаксофонов Sondi PP 300 в пассажирских поездах, на удаленных станциях, организация продажи телефонных карт, что может принести дополнительных экономических эффект.

В результате успешного сотрудничества с рядом железнодорожных компаний, на базе системы ACTIONET фирмы NOKIA предлагаются комплексные решения систем радиотелефонной связи для железных дорог, туннелей, подземного транспорта и метро.

Как построить систему ACTIONET?

Комплексный набор услуг от авторизированного дистрибьютора фирмы NOKIA компании "Т-ХЕЛПЕР", позволяет заказчикам получать системы ACTIONET “под ключ”.

Этот комплекс услуг включает в себя: изучение условий заказчика, определение технических требований к системе, составление технических заданий, определение источника финансирования, составление заявки на получение частотных ресурсов и помощь в ее сопровождении, получение необходимых лицензий в Госкомсвязи РФ, подбор компетентного исполнителя на проектирование системы, помощь в создании заказчиком собственной службы технического обслуживания системы и ее комплектация современным измерительным оборудованием.

После выполнения подготовительных работ определяются сроки и условия поставок оборудования, график выполнения пуско-наладочных работ на объектах заказчика специалистами “Т-ХЕЛПЕР”, прошедшими подготовку и стажировку на фирме NOKIA.

Немаловажным является наличие у “Т-ХЕЛПЕР” собственного технического центра по ремонту и обслуживанию базового и абонентского оборудования систем ACTIONET и их компонентов.

Обучение персонала заказчиков производится на базе технического центра “Т-ХЕЛПЕР” в Москве, а также на базе треннингового центра NOKIA в Финляндии.

А чем можно рассчитаться за систему ACTIONET ?

Опыт работы с операторами и ведомственными заказчиками показывает, что существующие проблемы с финансированием поставок значительно снижают темпы внедрения нового оборудования и систем связи, и тем самым часто уступают свои позиции более свободным в финансовом и организационном отношении конкурентам. Особенно остро это проявляется районах, где ведомственные системы связи доминируют над остальными системами.

Отсутствие “живых денег” заставляет нас искать и отрабатывать новые формы финансирования проектов и поставок для наших заказчиков и партнеров, комбинировать различные источники финансирования. Так, при построении систем связи возможна практическая помощь финансового отдела компании “Т-ХЕЛПЕР” в осуществлении расчетов за поставки и работы ценными бумагами: векселями администраций городов и областей РФ, векселями крупных банков и промышленных предприятий, товарными векселями, а в отдельных случаях на основе взаимозачетов за поставки сырьевых ресурсов и продукции предприятий регионов России. Возможно рассмотрение вариантов оплаты железнодорожным тарифом.

Мы приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству операторов и владельцев транкинговых систем MPT-1327 по поставкам абонентских терминалов и поставкам компонентов для базового оборудования.

Журнал "МИР СВЯЗИ", №4 1999 год
Андрей Курильчик, генеральный директор ЗАО "Т-ХЕЛПЕР"